Ученые обнаружили новый способ улучшения памяти | 360°

09 сентября 2016, 12:13

Ученые обнаружили новый способ улучшения памяти

Читать 360 в

Нейробиологи из США нашли простой способ улучшения памяти. Эксперимент ученых из Университета Техаса показал, что закреплению воспоминаний способствуют новые впечатления. Причем это работает, даже если события не связаны между собой. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature, сообщила Lenta.ru.

На закрепление воспоминаний влияет так называемое голубое пятно (locus coeruleus, LC) — особый участок мозга, который выполняет ряд функций, связанных с уровнем тревоги, состоянием сна и физиологическими реакциями на раздражение. Locus coeruleus является одним из источников дофамина и поэтому влияет на процессы обучения и мотивации. Связь между LC и нейронными цепями гипокампа, который отвечает за формирование долговременной памяти, удалось установить с помощью опытов на мышах.

Ученые провели многоэтапный эксперимент на 120 животных. Сначала мышей поместили в контейнер, дно которого была засыпано песком. В песке вырыли несколько ямок, в одну из них поместили еду. Животные, которым давали самостоятельно изучить незнакомое пространство, лучше запоминали, где находится корм, когда опять оказывались в контейнере на следующий день.

На втором этапе в нейроны мышей были внедрены гены, кодирующие канальные родопсины — светочувствительные белки. Это позволило исследователям выборочно активировать нервные клетки locus coeruleus. Результаты эксперимента показали, что искусственное возбуждение нейронов голубого пятна позволяет воспроизвести эффект новых впечатлений. По мнению ученых, это способствует запоминанию.

Это открытие может помочь в разработке новых методов обучения в школах и университетах, а также понять причины нарушения памяти при некоторых заболеваниях.

Ранее российские ученые доказали, что чрезмерный стресс приводит к повреждению и гибели нейронов головного мозга. Это может привести к заболеваниям Альцгеймера и Паркинсона, а также инсультам и психическим повреждениям. Читать далее>>