03 апреля 2019, 05:28

Ученые обнаружили большое количество тяжелых металлов в крови больших белых акул. Как это угрожает человеку

Проводя анализ образцов крови больших белых акул, которые водятся в водах Южной Африки, ученые пришли к выводу, хищники обладали хорошим здоровьем, несмотря на обнаруженные в их организме высокие показатели ртути, мышьяка и свинца. Об этом сообщило Daily Mail.

Отмечается, что для эксперимента исследователи собрали образцы крови у 43 больших белых акул. В последствии все акулы были помечены и выпущены.

Несмотря на то, что в образцах крови обнаружены тяжелые металлы, которые, по мнению ученых, являются токсичными для многих других животных, иммунная система акул, по-видимому, функционирует очень хорошо.

Исследователи отметили состояние тела, общее количество лейкоцитов и соотношение гранулоцитов к лимфоцитам — все показатели были в норме.

«Результаты показывают, что у акул может быть свойственный физиологический защитный механизм, который смягчает вредное воздействие тяжелых металлов», — говорит Лиза Мерли, старший преподаватель Школы морских и атмосферных наук Университета Майами Розенштиль.

Ученые провели скрининг крови акул на концентрацию 12 микроэлементов и 14 тяжелых металлов, обнаружив присутствие ртути, мышьяка и свинца в количествах, превышающих допустимую норму.

Это исследование дает новое важное представление об условиях жизни больших белых акул в Южной Африке.

И если здоровью акул наличие тяжелых металлов в крови прямой угрозы не несет, то, по мнению исследователей, это открытие показывает еще и высокое содержание токсичных элементов в пище, которую едят акулы, включая рыбу, которую потребляет человек, для которого большие дозы этих элементов опасны.

Но в тоже время ученые говорят, что данное открытие также может помочь лучше понять вредные элементы.

«Как высшие хищники, акулы биоаккумулируют токсины в своих тканях через пищевую сеть от жертвы, которую они едят», — сказал Нил Хаммершлаг, один из авторов исследования.

Ученый отметил, что по сути, если у акул высокий уровень токсинов в тканях, вполне вероятно, что животные, которых они едят, также будут иметь токсины, включая рыб, которые едят люди.