09 июня 2018, 12:33

Ученые объяснили странный феномен Луны

Американские ученые смогли объяснить причину потепления Луны в 1971‐1977 годах. Об этом сообщило издание Science Alert.

Исследователи Техасского технологического университета заявили, что слабое нагревание поверхности спутника Земли вызвано экспериментом астронавтов. Когда космонавты, прибывшие на Луну на кораблях Apollo 15 и Apollo 17, они решили измерить отток тепловых волн из глубин спутника, просверлив отверстие в 2,3 метра. Затем с помощью зондов космонавты отслеживали изменения температуры. Данные были отправлены в архив, однако туда почему-то передались сведения только до декабря 1974 года, хотя исследование велось до 1977 года.

Лишь в 2010 году был обнаружен потерянный кусок не переданных данных. Выяснилось, что потепление продолжалось до конца исследований, причем самая высокая температура наблюдалась у поверхности. Это означает, что источник тепла находился на поверхности Луны.

Ученые заключили, что в этом виновны сами астронавты, которые колесами луномобиля и ботинками повредили верхний слой поверхности Луны. Открывшаяся солнечным лучам более темная «почва» стала поглощать больше тепла.

В следующем месяце жители столицы станут свидетелями сразу двух уникальных астрономических явления. В июле на небе можно будет наблюдать полное затмение Луны и полномарсие.