Ученые объяснили появление на Луне «человеческого лица» | 360°

08 сентября 2018, 12:45

Ученые объяснили появление на Луне «человеческого лица»

Читать 360 в

Американские планетологи объяснили появление светлых узоров на поверхности Луны, похожих на человеческое лицо. Об этом сообщили в журнале «Геофизические исследования» со ссылкой на профессора Рутгерского университета Соню Тику.

Если вы посмотрите на Луну через телескоп, вы сможете увидеть кое-что любопытное на поверхности: узор, напоминающий доброе улыбающееся человеческое лицо.

Яркие волнистые узоры на Луне называются лунными завихрениями, и их происхождение до сих пор считалось тайной.

Теперь ученые заявляют, что они, возможно, разрешили загадку: поверхностные завихрения вызваны магнетизмом и лавой.

Лунные завитки и их странный магнетизм известны уже несколько десятилетий. Причем на больших высотах завихрения менее выражены и выглядят «сложнее», чем в лунных «низинах». Хотя у каждого вихря есть магнитное поле, на Луне есть магнитные поля, у которых нет завихрений.

Механизмы их образования неизвестны, но одна из причин, возможно, заключается в том, что магнитные поля вокруг завихрений отклоняют частицы, заставляя их как бы медленно вращаться.

«Причина этих магнитных полей и, следовательно, самих завихрений, издавна является загадкой. Чтобы решить эту проблему, нам нужно было выяснить, какая геологическая особенность может создать эти магнитные поля, и почему их магнетизм настолько силен», — сказала Соня Тику.

Используя компьютерное моделирование, команда обнаружила, что каждый вихрь должен находиться вблизи или над узким магнитным объектом недалеко от лунной поверхности. И лавовые трубки, которые являются результатом долговременной лунной вулканической активности, прекрасно подходили для этой «роли».

Эти образования являются результатом базальтовых лавовых потоков, образовавшихся четыре миллиарда лет назад. Позже они «намагнитились». Это произошло из-за нагрева лунной поверхности до температуры около 875 Кельвина (600 градусов Цельсия): из-за высокой температуры минералы разрушаются, выделяя железо.

Затем потоки лавы растеклись по направлениям образованного магнита и застыли навсегда «нарисовав» на Луне женский портрет.

«Это стало последней разгадкой в загадке понимания магнетизма, лежащего в основе лунных завихрений», — резюмировала Тику.