facebook_pixel
  • 16 октября 2017, 23:24

Ученые заявили, что собаки эгоистичнее волков

Австрийские ученые провели необычный эксперимент, который показал, что собаки менее склонны к «коллективной» работе, чем волки, сообщил научный журнал PNAS.

Ученые заявили, что собаки эгоистичнее волков

Одна из участниц проекта Фридерика Ранге из университета Вены (Австрия) отметила, что на сегодняшний день есть две теории. Первая, что люди и собаки во многом эволюционировали по схожему пути, становились более дружелюбными к себе подобным и друг к другу и учились совместно решать сложные задачи.

Вторая теория гласит, что, наоборот, люди, как и собаки, стали более эгоистичными. Поэтому ученые решили проверить, какая из теорий верна.

Во время эксперимента, и волкам, и собакам «предлагалось» работать в паре. Рядом с клетками был установлен специальный стол, на который они поместили два куска мяса, находящиеся вне досягаемости для обитателей вольеров. К этому же столу прицепили веревку и набор из нескольких шкивов и блоков, который может «катапультировать» еду внутрь клетки, если оба животных одновременно потянут за оба конца веревки.

Во время эксперимента около 80% волков справились с задачей, тогда как собаки даже после очень длительных тренировок делали это лишь в нескольких случаях из ста.

Псы тянули веревку либо рано, либо поздно, лишая себя вознаграждения в виде дополнительного куска мяса. Ученые считают, что их провал связан с тем, что домашние псы, живущие в одних и тех же семьях, крайне редко сталкиваются с ситуациями, когда им приходится делиться едой или какими-то другими ресурсами с другими собаками или прочими животными, поэтому они не конфликтуют друг с другом, но и не сотрудничают.

Ранее «360» сообщал о том, что собака кинолога покусала сотрудника ППС в Москве. Читать далее>>