26 августа 2018, 03:18

Ученые назвали лень двигателем эволюции

Американские биологи пришли к выводу, что, чем выше у организма скорость обмена веществ, тем меньше у него шансов на выживание. Об этом сообщил журнал Proceedings of the Royal Society B.

Исследователи проанализировали скорость обмена веществ у сотен видов моллюсков на протяжении последних пяти миллионов лет.

В результате работы выяснилось, что чем активнее организм, тем в большем количестве энергии он нуждается, и, как следствие – требует больше пищи. А все это определяется именно скоростью обмена веществ, то есть тем, как быстро организм преобразует еду в энергию.

При этом исследователи из Канзасского и Оксфордского университетов выявили, что метаболизм влияет на успешность организма в плане эволюции.

Так, у более «ленивых» животных шансы на выживание оказывались больше тех, у кого скорость обмена веществ была выше.

При этом ученые также заявили, что известную цитату на «выживает сильнейший» следует заменить на «выживает самый ленивый». Однако же метаболизм – лишь один из факторов «двигателя» выживания.

Исследователи проанализировали данные о жизни моллюсков за последние пять миллионов лет и выяснили, что более «ленивые» виды сохранились до наших дней.