facebook_pixel
  • 28 января 2018, 23:50

Ученые назвали фактор, сигнализирующий о развитии рака

Датские ученые из Копенгагенского университета считают, что онкологические заболевания развиваются в организме человека при наличии в тканях толстой кишки фермента GalNAc-T6. Исследование опубликовано в журнале Journal of Biological Chemistry.

Ученые назвали фактор, сигнализирующий о развитии рака

Медики отмечают, что этот фермент необходим и здоровым тканям, но в большом количестве содержится в клетках именно раковой опухоли. GalNAc-T6 создает раковые клетки в том случае, когда присоединяет к определенным белкам молекулы сахара, что меняет структуру клеток и вызывает их слипание.

Таким образом здоровые клетки с гликозилированными белками при присоединении остатков сахара, начинают развиваться как раковые.

Когда мы удаляем GalNAc-T6, то формации тканей изменяются и становятся похожими на углубления эпителия слизистой, которые вы бы обнаружили в здоровой толстой кишке

— автор работы Ганс Вандалл.

Ученые надеются, что их открытие позволит более эффективно диагностировать и бороться с онкологическими заболеваниями.

Ранее ученые из этого же университета доказали, что излишнее употребление сахара оказывает негативное влияние на кровеносную систему. Более того, страсть к сладкому может послужить причиной нарушения работы внутренних органов.