15 января 2019, 17:20

Ученые нашли взаимосвязь герпеса и рака

Ученые выяснили, что вирус герпеса распространяется по телу человека при помощи древнего генетического материала, который сохранился в ДНК. Точно по такому же принципу действуют раковые клетки. Об этом сообщил сайт «Мир 24» со ссылкой на Nature Communications.

Вирус взаимодействует со сформированной несколько миллионов лет назад так называемой «спутниковой» или сателлитной РНК HSATII. Обычно саттелиты находятся не в активном состоянии, однако вирус герпеса активизирует их, чтобы распространяться по организму человека.

Точно такой же способ используют раковые клетки. Они создают новые стратегии для выживания и достаточно быстро распространяются. Ученые не исключают, что таким образом герпес и рак «помогают» друг другу укореняться в теле человека.

«Активация HSATII РНК, наблюдаемая при герпетических инфекциях и наличии раковых клеток, указывает на возможное сближение механизмов этих, казалось бы, несопоставимых заболеваний», — рассказал автор исследования доктор Бенджамин Гринбаум.

Он отметил, что вирус герпеса вызывает различные нарушения в организме. В результате это может привести к деменции или развитию болезни Альцгеймера. Специалистам предстоит провести дополнительные исследования для получения точных данных.