25 марта 2019, 19:34

Ученые нашли в Китае останки древнего «ктулху»

Британские палеонтологи в Китае обнаружили окаменелости, которые напомнили вымышленное Говардом Лавкрафтом чудовище Ктулху. Находку назвали «потерянным звеном эволюции». Об этом сообщил сайт телеканала «Звезда» со ссылкой на Current Biology.

Раскопки проводились в провинции Юнань. Ученые предположили, что находка — это промежуточное звено в эволюции между примитивными существами и более сложно организованными.

«Внезапно выяснилось, что у нас на руках „потерянное звено эволюции“, раскрывающее происхождение гребневиков», — сказал специалист Бристольского университета Джейкоб Винтер.

Предки червей, насекомых, рыб и других позвоночных появились около 540-520 миллионов лет назад, в результате «кембрийского взрыва». После него эволюция начала ускоряться и начали образовываться многоклеточные существа. До сегодняшнего дня ученые считали, что основой для эволюции были примитивные организмы, такие как гидры и губки.

Найденные окаменелости состоят из более сложно устроенных организмов. Это доказывает, что между примитивными существами и более сложно организованными было промежуточное звено. Специалисты предположили, что обнаруженный вид был малоподвижен и имел большое количество щупалец. Его пищей, вероятнее всего, был планктон.