26 октября 2016, 22:34

Ученые нашли в ДНК меланезийцев следы вымершего вида людей

В ДНК меланезийцев, населяющих острова в Тихом океане вблизи Австралии и Новой Зеландии, могут быть обнаружены следы неизвестного пока науке вида человека. Об этом заявил в своем докладе генетик Райан Болендер на ежегодном заседании Американского общества генетики человека, сообщила «Газета.ru».

Ученые из университета Техаса в результате анализа соотношения ДНК вымерших видов в геноме современных жителей Меланезии выяснили, что кроме ДНК неандертальца и денисовского человека в нем могут присутствовать гены ранее неизвестного вида.

В своей работе ученые использовали статистический подход. Они приняли во внимание размер популяций и период, когда популяции перестали скрещиваться между собой, и обнаружили несоответствие между полученными данными и известной информацией о соотношении генома современного человека и вымерших видов.

«Мы обнаружили, что популяция в Африке, скорее всего, была на 50% больше, чем считалось ранее. Кроме того, мы установили, что разделение людей на древних и современных произошло 440 тысяч лет назад», — цитирует издание слова Болендера.

Кроме этого, ученые выяснили, что популяции древних людей в Евразии, скорее всего, скрещивались не так активно, как было принято считать ранее.

Напомним, что ученые назвали Нью–Йорк родиной эпидемии ВИЧ.