Ученые нашли в Арктике уникальные следы катастрофы Келлвассера | 360°

06 сентября 2017, 17:42

Ученые нашли в Арктике уникальные следы катастрофы Келлвассера

Читать 360 в

Палеонтологам впервые удалось обнаружить в Арктике следы произошедшего 374 миллиона лет назад события – катастрофы Келлвассера, которая привела к массовому вымиранию флоры и фауны. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на замдиректора Института нефтегазовой геологии и геофизики имени А. Трофимука Николай Сенников.

Событие Келлвассера - это второе крупнейшее вымирание, одно из крупнейших вымираний биоты (совокупности всех живых организмов - ИФ) на Земле, оно никак не связано ни с какими оледенениями - Николай Сенников.

Следы события Келлвассера обнаружили на острове Столб, недалеко от станции «Самойловский» в дельте Лены.

Самые первые следы этой катастрофы нашли в Германии и Марокко. Аналогичные заметили в Арктике. По мнению Сенникова, именно арктический объект может помочь установить реальные причины вымирания.

Согласно одной гипотезе, к событию Келлвассера привело изменение океанических течений, что повлекло за собой выброс на шельф зараженных сероводородом вод.

Стоит отметить, что данное вымирание скорее сказалось на водных организмах. По большей части это были рифостроящие организмы, включая кораллы.

В середине августа ученые нашли в Арктике уникальные артефакты. Эти предметы принадлежали экспедиции Эвлина Болдуина в 1901 году, который пытался достигнуть Северного полюса. Читать далее>>