03 июня 2019, 14:35

Ученые нашли связь между солнечной активностью и парадом планет

Каждые 11 лет Солнце переходит от фазы активности к спаду, а затем снова наращивает мощь. Такое явление назвали «цикл Швабе». Немецкие физики предположили, что солнечная активность может быть связана с парадом планет. Об этом сообщил сайт «Мир 24» со ссылкой на Solar Physics.

Специалисты выяснили, что Венера, Земля и Юпитер оказывают гравитационное воздействие на Солнце. Точно таким же образом как Луна влияет на земные приливы или отливы.

Физики восстановили серию солнечных циклов с 1000 по 2009 годы. Затем сравнили полученные данные с движением планет и в результате обнаружили явную взаимосвязь.

Согласно полученным данным, воздействие на Солнце становится более сильным, когда три планеты выстраиваются в ряд относительно звезды. Это происходит каждые 11,07 года и совпадает с солнечным минимумом. По словам исследователей, данный эффект слаб, чтобы изменить процессы Солнца. Однако он может влиять на определенные поверхностные возмущения магнитных полей и способен обратить вспять их колебания.