09 сентября 2019, 01:20

Ученые нашли способ защиты от ВИЧ

Международная группа ученых выяснила, что личинки паразитических червей-шистосом препятствуют заражению Т-лимфоцитов человека вирусом ВИЧ. Информация об этом была опубликована в журнале PLoS Pathogens.

Эти паразиты выделяют вещества, блокирующие рецепторы дендритных клеток человека, которые сообщают Т-лимфоцитам информацию о проникших в организм инородных бактериях. При этом, как говорится в опубликованном материале, ВИЧ заражает Т-лимфоциты через дендритные клетки, но если они уже заняты веществом паразитов, то присоединиться к ним он не может. И как следствие, заражение не происходит.

После проведенных исследований ученые из Амстердамского и Ливерпульского университетов создали препарат из яиц червей-шистосом. В ходе эксперимента специалисты обработали новым лекарственным веществом дендритные клетки, а после этого предприняли попытку заразить их Т-лимфоциты вирусом ВИЧ. Как выяснилось, клетки на 80% стали более устойчивы к вирусу.

Сейчас специалисты хотят применить полученные результаты эксперимента при разработке вакцин против ВИЧ.