facebook_pixel
  • 15 марта 2018, 10:18

Ученые нашли способ отсрочить старческое слабоумие

Специалисты из Готенбурского университета Швеции пришли к выводу, что вероятность развития старческого слабоумия в пожилом возрасте можно уменьшить практически вдвое. Этому способствуют занятия зарядкой и высокий уровень физической подготовки в средние годы жизни, сообщил портал EurekAlert!.

Ученые нашли способ отсрочить старческое слабоумие

По данным исследований последних лет, интенсивные занятия спортом и регулярная зарядка положительно влияют на мозговую деятельность.

Ученые Австралии еще в 2008 году выяснили, что благодаря 50-минутным прогулкам память и концентрация у пожилых людей значительно улучшаются. Спустя семь лет итальянские специалисты заявили о стимуляции, которую оказывают физические упражнения на формирование нервными клетками новых связей с другими нейронами при травмах или освоении новых умений и навыков.

Хелена Хердер из Готенбургского университета и ее коллеги обнаружили сохранение положительного эффекта от зарядки и высокого уровня физподготовки на протяжении нескольких десятилетий. До того, как прийти к подобным выводам, они около 44 лет наблюдали за состоянием здоровья примерно двухсот шведок.

Проведенный Хердер и другими учеными эксперимент показал, что развитие деменции сильно зависит от того, насколько хорошо были подтянуты жительницы страны в средний период своей жизни. Лишь около 5% из них, кто мог «выжать» из себя свыше 120 ватт в условиях максимальной нагрузки на тренажерах, испытывали проблемы с памятью.

Порядка половины женщин, не завершивших тренировки, стали жертвами старческого слабоумия. Такая же участь постигла и тех, кто сдал в итоге лишь минимальные нормативы.

Специалисты намерены провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, существует ли связь между здоровьем мозга, сердца и сосудов. Хердер надеется найти способ ею управлять.

Ученый Сергей Ереско из Великого Новгорода создал препарат, способный снизить тягу к алкоголю. Разработанное им средство снижает в крови уровень гормона грелина, содержание которого увеличивается в организме при похмелье.