Ученые нашли способ не забывать слова в старости | 360°

01 мая 2018, 19:28

Ученые нашли способ не забывать слова в старости

Читать 360 в

Ученые нескольких европейских университетов провели исследование, чтобы выяснить, что влияет на память пожилых людей и как не забывать слова. Исследование опубликовал журнал Scientific Reports.

Интерес исследователей заключался в ситуациях, когда слово «вертится на языке», точно известно испытуемому, но по каким-то причинам он не может его вспомнить.

Психолингвистический эксперимент проводился среди 28 пожилых (средний возраст — 67 лет для мужчин и 70 для женщин) и 27 молодых людей (23 и 22 года соответственно).

Участники называли имена известных людей, а также вспоминали 20 сложных и 20 простых слов по их определениям. Пожилая группа прошла еще один тест: упражнение на велотренажере, который определяет уровень аэробной нагрузки за счет измерения количество затраченного кислорода.

Ученые нашли прямую связь между физическим развитием и способностью вспоминать слова, а также связь возраста респондентов и количества слов, которые они могли запомнить. Как подчеркнули исследователи, у некоторых пожилых людей подобные проблемы ассоциируются с потерей памяти, но на самом деле эти явления не связаны.

Исследователи из Ульмского университета и Колорадского университета в Боулдере выяснили, что жизнь в городе без домашнего животного может серьезно сказаться на психическом здоровье человека.