facebook_pixel
  • 25 января 2018, 17:30

Ученые нашли смертоносный вирус в океане

Исследователи из Массачусетского технологического института заглянули в океан, где нашли вирус, убивающий до 40% всех бактерий. Ученые искали объекты с двухцепочечной ДНК ‐ к таким, например, относится герпес. Работа опубликована в журнале Nature.

Новый вирус, по словам ученых, представляет собой «большое темное пятно». Однако специалисты не могут объяснить его структуру и по достоинству оценить его способности.

Известно то, что Autolykiviridae — так назвали вирус — имеет чрезвычайно короткий геном — всего 10 тысяч нуклеотидов — это в четыре-пять раз меньше, чем у его собратьев. Кроме того, он способен убивать до 40% всех бактерий, известных науке в 21 веке.

Теперь исследователи пытаются понять, где может обитать вирус и является ли он опасным для людей и животных. По мнению специалистов, такие вирусы могут играть значительную роль в экосистеме морей и океанов. Например, в одном миллилитре воды может содержаться до 10 миллионов различных вирусов.

Сложность в поимке таких вирусов напугала ученых — ведь они могут обитать и в земле, и даже в организме человека, передает сайт «Утро.ру».

Накануне исследователи рассказали, что олени могут быть потенциально опасны для человека. Но дело не в их поведении, а в организме. Они — переносчики опасного вируса, который погубил сотни их сородичей. Оказалось, что это «заболевание» может передаваться и людям.