23 июля 2019, 22:16

Ученые нашли признаки неизвестной глобальной катастрофы

Ученые из Университета Гаррисберга в США нашли внутри окаменелых моллюсков времен плиоценовой и плейстоценовой эпох свидетельства столкновения неизвестного астероида с Землей.

Исследователи обнаружили десятки стеклянных шариков, диаметр которых не превышал нескольких миллиметров, сообщило издание Science Alert. Эти шарики содержали диоксид кремния (кремнезем). Отмечается, что такие «бусины» формируются под воздействием высокой температуры при промышленной или вулканической деятельности, а также в результате падения метеоритов.

Окаменелости, в которых были обнаружены шарики, принадлежат формации Тамиами в штате Флорида (США). возраст «бусин» охватывает промежуток времени от пяти миллионов до 12 тысяч лет назад.

Такие образования, которые формируются при ударе метеорита, называются микротектитами. Если происхождение шариков подтвердится, то они окажутся первыми микротектитами, найденными учеными в американской Флориде, а также первыми обнаруженными в раковинах окаменелых моллюсков.

Однако останки животных, в которых содержались шарики, находились в четырех разных геологических слоях, а это значит, что они относятся к разным временным периодам.

Возможной причиной может быть вымывание микротектитов в течение тысячелетий, предполагают ученые, либо сразу несколько падений крупных метеоритов на территорию Флориды, о которых на данный момент остается ничего не известно.

Сейчас исследования ученых осложняются тем, что карьер, в котором были найдены моллюски с шариками, используется для строительства жилья.