Ученые нашли причину, по которой люди противятся контролю | 360°

15 мая 2018, 18:33

Ученые нашли причину, по которой люди противятся контролю

Читать 360 в

Швейцарские ученые пришли к выводу, что люди не хотят подчиняться кому‐либо из‐за отсутствия доверия. Об этом сообщила «Газета.ru» со ссылкой на Journal of Neuroscience.

Специалисты провели эксперимент с участием 51 добровольца. В ходе опыта людям предложили сыграть в игру. Согласно правилам, они должны были разделить деньги с другими анонимными участниками, которые по желанию могли выбрать сумму минимальной выплаты. Также участников предупредили, что в конце опыта случайным образом будет отобран один из эпизодов раздела денег для каждого из них, после чего участники получат деньги в соответствии с этими минимальными выплатами.

В конце игры участники должны были ответить на вопросы, которые покажут, как у участников проявлялись доверие к анонимному игроку, гнев и желание противостоять контролю.

Во время опыта участники не скупились и с радостью делились деньгами с напарниками. Однако если второй игрок определил минимальную сумму, желание делиться с ним заметно снижалось и участники старались дать ему как можно меньше денег.

По результатам опроса стало ясно, что в этот момент напарники начинали испытывать недоверие. Это чувство оказалось сильнее, чем желание контролировать ситуацию. Также во время эксперимента специалисты отслеживали работу мозга участников.

Выяснилось, что чем больше тот или иной человек хотел контролировать происходящее, тем выше была активность в его нижней теменной дольке, отвечающей за целенаправленные действия. Ученые считают, что подобный «бунт» может влиять на принятие человеком серьезных решений в разных сферах жизни – от похода к врачу до переговоров на высшем уровне.

Ученые впервые смогли «пересадить» воспоминания от одного моллюска другому при помощи инъекций рибонуклеиновых кислот (РНК). Данное открытие может помочь в лечении болезни Альцгеймера, уверены ученые.