19 апреля 2019, 01:46

Ученые нашли подтверждение их теории о развитии Вселенной

Американские астрофизики впервые обнаружили в космосе гидрид гелия (HeH⁺). Он считается первым молекулярным соединением, появившимся после Большого взрыва. Это открытие подтверждает современные теории о развитии Вселенной.

Согласно современным представлениям об этапах развития Вселенной, после Большого взрыва во Вселенной были только находящиеся в расплавленном состоянии водород, гелий и микроскопическое количество лития.

Как сообщается на сайте NASA, материя охладилась из-за быстрого расширения, позволив образоваться атомам и молекулам. Первой молекулой, появившейся приблизительно через сто тысяч лет после Большого взрыва, стал гидрид гелия.

Он легко вступал во взаимодействие с любыми нейтральными молекулами или атомами. Поэтому через относительно короткое время этого вещества почти не осталось. Но основой для дальнейшего развития Вселенной стал молекулярный водород, появившийся в результате его взаимодействия с атомами водорода.

Лабораторный гидрид гелия был получен еще в 1925 году, но в космосе его следов найти до сих пор не удавалось.

Для сбора данных в исследовании американских ученых была использована летающая обсерватория SOFIA — самолет Boeing 747SP. Молекула была найдена в планетарной туманности NGC 7027.

Она находится в созвездии Лебедя приблизительно на расстоянии трех тысяч световых лет от Земли.