10 июня 2018, 14:47

Ученые нашли подобные Земле планеты

Ученые Канарского института астрофизики и Университета Овьедо открыли планетную систему, в которой находятся планеты, похожие на Землю, сообщил arXiv.org.

Открытие было сделано при помощи обсерватории Kepler в рамках миссии K2, направленной на поиск планет, вращающихся вокруг красных карликов, на которых теоретически может быть жизнь.

Учеными обнаружены две системы. В нее входит звезда K2-239, являющаяся красным карликом и находящаяся  от Солнца на расстоянии 160 световых лет. Вокруг нее вращаются три скалистые планеты по размеру сопоставимые с Землей.

Вокруг другого красного карлика K2-240 вращаются две суперземли, диаметр каждой из них два раза больше, чем у Земли.

Температура на обеих звездах вдвое меньшей солнечной, но из-за слишком близкого расположения к звездам они подвергаются сильному радиационному облучению.

Ранее вице‐президент РАН Юрий Балега рассказал о планах ведомства найти планеты, подобные Земле, в течение 10 лет. Об этом он рассказал «360» на полях Петербургского экономического форума.