11 февраля 2019, 12:39

Ученые нашли останки предка воробьев возрастом 52 миллиона лет

Палеонтологи обнаружили окаменелые останки птицы, которая жила 52 миллиона лет назад. Находку признали предком современных воробьев. Об этом сообщил сайт «Мир 24» со ссылкой на Current Biology.

Большое количество пернатых входят в отряд воробьинообразных. Среди них не только сами воробьи, но и вороны, канарейки, амадины — всего 5400 видов. Ученые считают, что все эти птицы эволюционировали из небольшой группы. Изучить этапы развития воробьиных очень трудно, ведь в древности их было мало.

Благодаря найденным окаменелостям специалисты смогут наконец-то открыть новые детали. По словам исследователей, останки хорошо сохранились — полный скелет с прикрепленными перьями. Внешний вид останков сохранился благодаря условиям, в которых они пролежали. Их нашли на дне ископаемого озера в штате Вайоминг, США.

Вид назвали Eofringillirostrum boudreaux. По словам ученых, клюв находки схож с клювом современных воробьев и чижей. Он указывает на то, что птица питалась мелкими твердыми семенами. Размер останков составил 11 сантиметров, а вес — 10 граммов.