09 августа 2015, 12:33

Ученые нашли на Марсе следы пригодного для жизни озера

Американские ученые из Колорадского университета в Боулдере открыли на Марсе участок поверхности планеты, который в древности мог быть водным озером, сообщило РИА Новости.

Территория площадью 46,6 квадратных километров располагается неподалеку от высадки марсохода Opportunity. Минералогический анализ и цифровое картографирование этого участка Красной планеты показали высокое содержание солей. А это, в свою очередь, может говорить о возможности существования воды.

Исследователи указали на то, что высокое содержание соли - или солевые отложения - характерны как раз для водоемов. Таким образом, обнаруженный участок Марса мог быть когда-то средой, пригодной для жизни, сообщила "Российская газета". Ученые оценивают этот период в 3,6 миллиарда лет.

Напомним, установленный на марсоходе Curiosity российский прибор ДАН (Detector of Albedo Neutron) зафиксировал на Красной планете аномальную зону. Согласно полученным данным, в этом месте либо может находиться вода, либо грунт обладает необычных химическим составом. Читать далее>>