18 июля 2019, 15:56

Ученые нашли город времен неолита рядом с Иерусалимом

Израильские ученые обнаружили остатки крупного поселения эпохи неолита недалеко от современного Иерусалима. Об этом сообщил сайт «Аргументы и факты» со ссылкой на национальное Управление древностей.

Рабочие расширяли автомобильную трассу и случайно нашли город с девятитысячелетней историей. После этого на место приехали ученые. Как заявили исследователи, раньше там жили две-три тысячи человек. Таким образом, бывший населенный пункт представляет собой самое крупное древнее поселение на территории Израиля.

Археологи раскопали также остатки домов, культовых и общественных зданий. Ученые нашли тысячи кремниевых наконечников для стрел, серпы, ножи, части скульптур и украшений. Некоторые из артефактов изготовлены из анатолийского обсидиана и красноморских раковин. В связи с этим ученые предположили, что жители древнего города могли иметь тесные связи с другими поселениями.

Как заявили исследователи, открытие изменило представление научного сообщества об истории района Иудеи в эпоху неолита. До этого считалось, что эта территория была изолированной, крупные же поселения располагались только на противоположном берегу реки Иордан или в северной части Леванта.