facebook_pixel
  • 30 июля 2015, 00:20

Ученые: людей вынуждают лгать гормоны

У лгунов обнаружено повышенное содержание тестостерона и кортизола.

Ученые: людей вынуждают лгать гормоны

Ученые обнаружили, какие гормоны влияют на склонность человека к лжи, сообщил сайт "Московский комсомолец". В результате эксперимента выяснилось, что у людей, склонных к лжи, повышено содержание тестостерона и кортизола.

В эксперименте участвовали 117 человек. Им предложили за крупное денежное вознаграждение решить тест по математике и дали самостоятельно его проверить. После сдачи тестов у испытуемых взяли образцы слюны для анализа на содержание гормонов. У тех, кто попытался смухлевать, наблюдался повышенный уровень кортизола и тестостерона.

По мнению ученых, избыток кортизола является только следствием вранья, потому что данный гормон вырабатывается в организме в стрессовых ситуациях. Главный мужской гормон тестостерон, в свою очередь, вполне может быть причиной склонности к лжи, так как уменьшает страх и стимулирует волю к победе.

Ранее сообщалось, что ученые из Каролинского университета в Швеции выяснили, что вспыльчивость человека зависит от объема коры нижней лобной доли мозга. Чем меньше объем коры, тем хуже человек способен контролировать свои эмоции. Читать далее>>