facebook_pixel
  • 09 августа 2018, 09:05

Ученые изучили зомбирующие грибы‐убийцы в заповеднике Приморья

Ученые из Москвы изучили паразитические грибы‐убийцы, которые растут на территории национального парка Приморского края «Земля леопарда». Грибы превращают насекомых в зомби. Об этом сообщили «ВЛ Новости».

Ученые изучили зомбирующие грибы‐убийцы в заповеднике Приморья

Специалисты МГУ имени М. В. Ломоносова впервые за десятилетия провели исследования грибов-убийц на юго-западе Приморского края. Они изучили энтомопатогенные грибы кордицепсы в заповеднике «Кедровая падь», который входит в состав ФГБУ «Земля леопарда».

Исследователи собрали сотни растущих на насекомых грибов и выявили сразу 15 разновидностей. Они поражают бабочек, пчел, жуков и муравьев.

Выяснилось, что кордицепс прорастает внутрь муравьиных тел и превращает насекомых в зомби. Пораженный грибом муравей не обращает внимания на свои нужды, уходит сородичей и отправляется на поиски места, благоприятного для роста поразившего его кордицепса.

Когда насекомое находит нужное место, гриб разрывает с его мышцами связь, парализует его и медленно убивает. В результате из головы насекомого вырастает тело гриба, а его споры попадают в воздух и ищут новых жертв.

В заповеднике «Кедровая падь» можно найти свыше 20 видов кордицепсов — в несколько раз больше, чем в любом другом российском регионе. Здесь ученые смогли обнаружить три ценных вида гриба-убийцы. Они находились на телах пауков, осы и личинках жука-щелкуна.

Изучение кордицепсов имеет большое значение. Ученые планируют выяснить, как грибы без мозга управляют животными с мозгом. В дальнейшем их могут использовать для контроля численности вредных насекомых.