Ученые изобрели ткань для охлаждающей тело одежды | 360°

01 сентября 2016, 23:37

Ученые изобрели ткань для охлаждающей тело одежды

Читать 360 в

Американские ученые изобрели новую пластиковую ткань, способную полностью отражать солнечные лучи, препятствуя нагреву человеческого тела. При этом новинка не дает нагреваться организму и за счет собственного тепла, пропуская его наружу. Материал может стать основой для одежды, которую хорошо использовать в условиях сильной жары. Люди в ней будут чувствовать себя комфортно, словно находятся в кондиционируемом помещении, сообщил журнал Science.

Исследователи из Стэнфордского университета утверждают, что в одежде из новой ткани тело человека будет нагреваться в среднем на четыре градуса меньше, чем в платье из хлопка. Занятно, что основой послужил самый обычный полиэтилен, знакомый дачникам по устройству теплиц. Эффект кондиционирования дали крохотные нанопоры, размер которых сопоставим с длиной волн солнечного света, что позволяет, в силу законов физики, успешно их рассеивать. Кроме того, новый материал пропускает испарения влаги, что позволяет удалять до 90% излишнего тепла человеческого организма.

По словам ученых, подобные «рубашки с кондиционерами» существуют в природе — в них одеты муравьи и некоторые другие насекомые жарких стран, что позволяет им существовать при высоких температурах.

Изобретатели уже подсчитали, что новая одежда позволит на 45% сократить расход энергии за счет меньшего использования кондиционеров в помещениях.

Напомним, что специалисты Массачусетского технологического института в США готовят презентацию новых перезаряжаемых литий-металлических батарей, которые увеличат вдвое потенциал аккумулируемой энергии.