facebook_pixel
  • 09 апреля 2018, 20:27

Российские ученые изобрели революционную технологию для работы суперкомпьютеров

Специалисты из НИТУ «МИСиС» и Российского квантового центра в результате совместной работы с экспертами МФТИ и Сколковского института науки и технологий, а также их зарубежные коллеги из Германии и Великобритании разработали кубит с революционным принципом работы. Вычислительный элемент был создан учеными при помощи сверхпроводящей нанопроволоки. Отчетом об исследовании авторы поделились в журнале Nature Physics.

Российские ученые изобрели революционную технологию для работы суперкомпьютеров

Суперкомпьютеры или квантовые компьютеры — отдельный класс вычислительных машин, способных производить ресурсоемкие вычисления. В настоящий момент не создано универсальных квантовых компьютеров, однако, с пониманием принципа их работы сотрудники научных организаций могут проектировать сложные модели, которые требуют работы с большими числами.

Существует несколько типов кубитов или вычислительных ячеек квантовых компьютеров. Однако до сегодняшнего дня каждый из них обладал недостатком, который снижал их эффективность. Изобретенный кубит учитывает эффект квантового проскальзывания фазы — контролируемого процесса смены свойств проводимости в сверхтонком слое проводника.

Аналогичной технологией профессор Алексей Устинов называет СКВИД (сверхпроводящий квантовый интерферометр), магнитометр, который способен измерять магнитные поля слабой силы. По его словам, в ближайшее время работу нового типа кубита предстоит изучить более широкому кругу специалистов. Революционная технология в дальнейшем должна значительно упростить производство кубитов.

Ранее сегодня мы сообщали о другой работе отечественных ученых. Группа химиков из МГУ установила способы увеличения срока действия аккумуляторов при помощи изменения их состава при производстве.