facebook_pixel
  • 21 мая 2018, 13:23

Ученые: интернет‐серфинг не вредит работе

Использование интернета в рабочее время в личных целях считается непродуктивным занятием. Однако ученые из Университета Хайфы в Израиле и Университета Южной Флориды из США утверждают, что это не так. Более того, интернет‐серфинг может положительно влиять на рабочий процесс, сообщил журнал Science Direct.

Ученые: интернет‐серфинг не вредит работе

Исследователи разработали специальный опросник, который предложили заполнить 463 штатным сотрудникам в одном из государственных университетов в юго-восточной части США. Участникам эксперимента предстояло честно ответить на такие вопросы, как их отношение к интернет-серфингу во время работы, а также — что они делают, когда им становится на работе тягостно. Ученые надеялись определить варианты непродуктивного поведения сотрудников на рабочем месте, когда им становится скучно.

Оказалось, что скука на работе вкупе с недостаточной рабочей нагрузкой могут привести к непреодолимому желанию сделать что-нибудь во вред работодателю. При этом те сотрудники, которые направляли нерастраченную энергию на интернет-серфинг, оказались наименее вредными для общего рабочего процесса, выяснили исследователи.

Иными словами, использование интернета на работе в личных целях по мнению ученых не является контрпродуктивным поведением. Такое времяпрепровождение в рабочие часы на качестве работы никак не сказывается и результатам труда не вредит, утверждают авторы научной работы.

В новозеландской компании Perpetual Guardian провели удивительный эксперимент. Руководство перевело работников на график 4/3 вместо привычного 5/2. За четыре отработанных дня в неделю сотрудники получали как за стандартную пятидневку. Все оказалось настолько хорошо, что в июле компания решит, не оставить ли четырехдневную рабочую неделю на постоянной основе.

В России о переходе на четырехдневную рабочую неделю говорят уже давно. Еще в 2014 году это обсуждали в Госдуме, напомнило РИА ФАН. Пока окончательное решение по этому вопросу еще не принято.