facebook_pixel
  • 14 декабря 2017, 18:03

Ученые‐химики создали батарейку по аналогии с электрическим угрем

Ученые‐химики из Швейцарии и США создали биосовместимую гибкую батарею, схожую с электрическим угрем. Изобретение можно использовать для подзарядки имплантатов с мотором и носимых электроприборов. Об этом сообщила «Русская планета» со ссылкой на журнал Nature.

Автор разработки Томас Шредер пояснил, что батареи для имплантатов должны иметь гибкую форму, быть нетоксичными и не отторгаться организмом. Тогда химики решили понаблюдать за взяли морскими животными, строение которых предусматривает электрические органы.

В виде аналога такого органа ската или угря, ученые взяли частицы анион- и катионселективных мембран из гидрогеля, которые могут вырабатывать градиент концентрации избирательной пропускаемости ионов. Специалисты использовали несколько тысяч таких частиц и составили из них последовательность, которая может выработать напряжение в десятки вольт.

В ближайшее время разработчики надеются создать стабильную батарею на основе этого механизма, чтобы использовать ее для зарядки мобильной техники, вроде имплантатов с мотором и других электрических устройств.

Мутации, ответственные за возникновение опасных наследственных болезней, есть у каждого десятого россиянина. Такие заболевания чаще всего проявляются у пожилых людей.