Томские ученые нашли бактерию, пригодную для жизни на Марсе | 360°

03 апреля 2019, 11:30

Томские ученые нашли бактерию, пригодную для жизни на Марсе

Читать 360 в

Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) обнаружили бактерию, которая смогла бы жить на Марсе. Исследователи нашли этот организм в Верхнекетском районе региона. Оказалось, что микроб без кислорода и света может получать энергию.

«Микробиологи ТГУ первыми в мире выделили из глубинных подземных вод бактерию Desulforudis audaxviator („смелый путешественник“). Более 10 лет за этой бактерией охотились ученые разных стран. Повышенный интерес исследователей обусловлен тем, что микроорганизм получает энергию в условиях полного отсутствия кислорода и света», — заявила пресс-служба вуза.

Завкафедрой физиологии растений и биотехнологий Биологического института ТГУ Ольга Карначук добавила, что первыми о существовании бактерии, обитающей глубоко под землей, узнали американские ученые. Они более 10 лет назад нашли в шахтных водах золоторудного месторождения в Южной Африке ДНК микроорганизма. Микроб обнаружили на глубине от 1,5 до трех километров. Еще недавно исследователи полагали, что без света и кислорода нет жизни. Однако это утверждение оказалось ошибочным.

Представители ТГУ рассказали, что после находки коллег из США специалисты разных стран начали искать бактерию. Ее ДНК нашли в пробах воды из Соединенных Штатов и Финляндии. Однако «поймать» сам организм не получилось. Российские эксперты смогли найти Desulforudis audaxviator в подземных водах термального источника. Он находится в Верхнекетском районе Томской области.