facebook_pixel
  • 22 мая 2018, 02:19

TESS прислал на Землю первый снимок

Недавно запущенный космический телескоп TESS, предназначенный для открытия экзопланет транзитным методом, 18 мая передал на Землю первый снимок космического пространства. Фотография была сделана одной из четырех камер в тестовом режиме, сообщили в NASA.

Запуск космического аппарата произошел 18 апреля после ряда задержек. По выходу на орбиту ученые решили проверить работу оптики телескопа, чтобы продемонстрировать ее способности.

Проба представляет собой двухсекундный черно-белый снимок. Он не слишком красив, но дает достаточное представление о степени детализации на фотографиях TESS. На нем видно более 200 тысяч звезд.TESS прислал на Землю первый снимок | Изображение 1

В центре фотографии — созвездие южного полушария неба Центавр. В правом верхнем углу — кусочек туманности Угольный мешок в созвездии Южный Крест. На нижнем левом краю — яркая звезда Хадар (Beta Centauri). По словам ученых, во время первоначального двухлетнего поиска экзопланет TESS с четырьмя камерами будет покрывать в 400 раз больше неба, чем на этом изображении.

Научная фаза TESS начнется уже в ближайшее время, и NASA интригует любителей астрономии обещанием опубликовать первый полноценных снимок телескопа уже в июне.

Орбитальная обсерватория TESS предназначена для поиска экзопланет и изучения их атмосферы.