Разгадана тайна возникновения жизни на Земле | 360°

16 декабря 2016, 08:32

Разгадана тайна возникновения жизни на Земле

Читать 360 в

Ученые из Испанского национального исследовательского совета определили откуда на Земле могла зародиться жизнь, сообщила «Российская газета» со ссылкой на научный журнал Scientific Reports. По их мнению, разгадка тайны кроется в особом типе метеоритов, обладающих способностью синтезировать органику.

Исследованием занималась международная группа ученых из Италии и Испании. Они выяснили, что существуют особые метеориты, называемые углеродистыми хондритами, которые обладают катализирующим свойством и способны синтезировать органику. Также установлено, что подобными характеристиками не обладают никакие другие небесные тела или земные породы.

«Даже если хондриты измельчились при торможении в атмосфере, то минералы, которые достигли поверхности и нагрелись, могут воспроизвести основополагающие для химической эволюции органические соединения, — заявил соавтор исследования Хосеп Мария Триго.

Проведенные исследователями эксперименты показали, что хондриты образуют минералы, способные синтезировать карбоновые кислоты, азотистые соединения и аминокислоты. Эти вещества, в свою очередь, способны создать рибонуклеиновые кислоты, которые являются базой для живых организмов.

«Это явно указывает на жизнь, пришедшую извне. Она может зародиться в любой точке Вселенной, если там будут созданы условия для поддержания жидкой воды в течение определенного периода времени. Марс, Европа и Титан могли бы стать отличными кандидатами для таких исследований в будущем», — добавил Триго.