10 июля 2020, 12:38

«Стену» с сотней тысяч галактик нашли позади Млечного Пути

Космическую «стену» с сотней тысяч галактик обнаружили позади Млечного Пути. Открытие принадлежит астрономам из Университета Париж-Сакле. Об этом сообщил сайт «Мир 24» со ссылкой на Astrophysical Journal.

Ученые составляли 3D-карту Вселенной и обнаружили одну из самых больших космических структур из когда-либо найденных. Эта «стена» простирается на 1,4 миллиарда световых лет и включает сотни тысяч галактик.

Новый объект назвали Стеной Южного полюса. Исследователи долгое время его не замечали, поскольку он находится в 500 миллионах световых лет позади яркого Млечного Пути.

Астрономы давно обратили внимание, что галактики не разбросаны беспорядочно по всей Вселенной, а выстраиваются в космическую паутину. Они группируются вокруг больших нитей водорода, между которыми остаются огромные пустоты.

Для создания карты команда ученых использовала снимки звездного неба, сделанные недавно. Ученые разглядывали область галактического затемнения — участок в южной части неба. Там большинство объектов затмевает яркий свет Млечного Пути.

Ранее ученые нанесли на карту другие скопления. Среди них самое крупное из известных — Великая стена Геркулес-Северная Корона. Оно простирается на 10 миллиардов световых лет — более чем десятую часть видимого размера Вселенной.