19 декабря 2017, 12:10

«Справится даже ребенок»: «Мегафон» рассказал о разработке системы «умный дом»

Читать 360tv в

-

- Действительно ли можно управлять домашними делами на расстоянии и даже контролировать некоторые процессы, которые там происходят?

Реклама

- Совершенно верно, уже около полугода как на российском рынке присутствует наше решение, разработанное компанией «Мегафон», с помощью которого вы можете управлять различными датчиками, сенсорами удаленно с помощью компьютера, планшета и даже со смартфона вне зависимости от вашего место нахождения — будь вы на работе или даже за городом.

- Понятно, что гаджеты и технологии уже давно внедрились в нашу жизнь. Но согласитесь, чтобы следить, наверное, только за какими-то датчиками дыма или протечки воды, нужно в них что-то понимать или это действительно настолько просто, что не нужно никаких технических знаний?

- Все правильно вы сказали, мы стараемся сделать наше решение таким образом, чтобы с ним справился даже ребенок. Мы понимаем, что сейчас у каждого современного человека есть смартфон, и если человек умеет пользоваться обычными мессенджерами, то для него доступна и наша система. Система Life Control специально создавалась таким образом, чтобы настройку мог выполнить любой человек вне зависимости от возраста.

- То есть, если систему подарить родителям, которые только-только освоили «WhatsAрp», они тоже разберутся сами?

- Конечно, наша система специально разработана для того, чтобы с ней мог разобраться и пожилой человек, и ребенок. В среднем полная установка комплекта дома занимает где-то 20-30 минут. Мы проводили эксперимент: дети наших сотрудников, друзей самостоятельно пробовали установить комплект. Ребенок в возрасте 12-13 лет, спокойно действуя по инструкции, может установить самостоятельно все оборудование. Люди в возрасте, которые пользуются смартфонами, могут также сами все установить, используя наши подсказки внутри приложения.

- То есть, получается, если установка такая компактная и короткая по времени, ничего и сверлить не придется? Обычно этот вопрос у родителей всегда возникает, особенно когда раньше проводной интернет надо было установить, помните? Мама всегда переживала, что придется под плинтус провода тянуть… Всего этого правда нет?

- Да! Более того, мы проводили опрос по всей России и спрашивали, какие ассоциации обычно возникают когда слышат слова «умный дом»? И многие говорили, что это какие-то огромные суммы денег, а большая часть говорила — штробить стены придется. И в разработке нашей системы мы избегали любого сверления, любой прокладки кабеля под плинтус. Наша система более автономна и не требует никаких специальных болтов или необходимости что-то штробить, сверлить. Она действует по радиосигналу, и установить датчик движения, который регистрирует перемещение где-нибудь на полке или на шкафу, очень легко. Завтра вы можете переставить его же на холодильник или в коридор, все это не требует никаких проводов.

- Выходит, каждое устройство можно свободно перемещать по квартире?

- Все наши устройства и вся наша система собирается по принципу LEGO: есть основное устройство, которое получает сигналы с датчиков, и без него система не будет работать — это центр «умного дома» от Life Control. Есть сами датчики, которые затем, как пазлы LEGO подключаются к главному устройству. Сначала можно один установить, а можно и сразу три — и так вплоть до нескольких десятков. Хотите, сегодня у вас тридцать, завтра можете сократить до пяти. Это очень гибкая система, вам не нужно, например, скупать абсолютно все датчики, у нас их много, начиная от датчика дыма, движения и до геотрекера, умной лампы и розетки. Вы можете купить только то, что нужно именно вам. Это абсолютный принцип конструктора. Мы уже присутствуем на рынке достаточно продолжительное время. Общаясь с клиентами, я понимаю, что людям порой требуются абсолютно разные решения. Например, для молодых мам — больше внимания за своим ребенком. Даже если есть няня, возникает необходимость следить за ребенком в отсутствии мамы. И тогда семья ставит камеры и определенные датчики, таким образом, будучи на работе или просто вне стен дома, она может контролировать и смотреть за тем, что происходит с ребенком именно сейчас.

- Получается, что абсолютно каждый человек может подобрать все то, что ему нужно? Это, конечно, очень удобно. Но в какую сумму может обойтись это удовольствие?

- Перед Новым годом у нас проходит акция. Базовый набор, состоящий из центра «умного дома» и нескольких датчиков (опять-таки на выбор), обойдется в районе 10 тысяч рублей. В дальнейшем он уже будет стоить 10-15 тысяч рублей.

- А какие устройства или датчики самые популярные?

- Пользуются популярностью видеокамеры и датчики открытия-закрытия дверей. Видеокамеры не только позволяют транслировать видео в режиме онлайн, но и фиксировать движение в ваше отсутствие, будь это днем или ночью. Устройство отправляет вам уведомление, это значит зафиксировано движение. Поэтому у него очень большой спектр применения: начиная от охраны автомобиля, заканчивая мониторингом квартиры или загородного дома. Очень многие используют камеры для наблюдения за детьми, пока родители находятся на работе. Второй по популярности — датчик открытия-закрытия, который можно разместить на окне, двери, шкафу и даже холодильнике.

- Вы рассказываете про датчики, говорите, что они очень мобильны, их можно перемещать, а как это устроено?

- Когда мы создавали проект, в первую очередь, хотелось включить мобильность и простоту. Допустим, если я живу зимой в квартире, а летом на даче, мне можно просто взять весь комплект «умного дома» от Life Control и просто перевезти. В буквальном смысле, можно смахнуть все датчики в одну коробку, приехать на дачу и уже разместить их там. Наш центр «умного дома» работает как от кабельного интернета, так и от Wi-Fi, также туда можно вставить SIM-карту, и он сможет самостоятельно раздавать интернет, а также отправлять по интернету все данные. Что касается электропотребления, у нас есть два датчика, которые требуют электропитания — это центр «умного дома», он подключается к розетке, также внутри есть аккумуляторная батарея. Соответственно, если будет перебой с электричеством и какое-то время оно будет отсутствовать, то резервная батарея спасет эту ситуацию. Камеры тоже питаются от электричества. Если нашим клиентам потребуется резервный источник для батареи, то такие камеры будут вскоре представлены на рынке.

- А почему компания «Мегафон» решила освоить несколько новую нишу, почему вообще решила заняться такими вот гаджетами для дома, как долго работали над этим?

- Над этим решением работали несколько лет, несколько лет назад приступили к этому проекту. Мы видим в понятии «интернет вещей» целую область, это одно из ключевых направлений развития бизнеса телеком-операторов в будущем. Начиная с 2017 года, интернет вещей начинает проникать в массы, в некоторых странах этот тренд уже повсеместно развит, у нас все только начинается, и мы видим очень большую перспективу в следующие три-четыре года. По моим ожиданиям, к 2024 году, на одного человека будет приходиться до 20 устройств, которые будут иметь выход в интернет. И большая часть из них будут или датчиками или же сенсорами и камерами. За довольно короткий срок мы смогли получить порядка нескольких тысяч абонентов, и мы наблюдаем прирост, мы сосредоточены на доработках нашего продукта, и у нас не было стремления выйти на рынок и заполонить его моментально, чтобы продаваться в каждом ларьке. Мы выходили планомерно, и мы очень ценим наших клиентов, поэтому большая часть обращений, которые мы получаем от клиентов, связаны с реальными отзывами и советами, как можно улучшить нашу систему. Могу сказать, мы берем их в работу и ставим в нашу дорожную карту по развитию продукта.

- Кто ваш потенциальный клиент, на кого вы ориентировались, когда продукт создавали?

- Мы ориентировались, в основном, на продвинутых пользователей, но как показала практика, наши пользователи — это крайне широкий спектр людей. Со многими клиентами я напрямую общаюсь, у многих есть мой телефон, мы ведем диалог, и через них я узнаю, как они пользуются нашей системой, узнаю какие-то лайфхаки.

- И еще немаловажный вопрос, если есть система, есть те, кто ее покупает, те, кто пользуется, значит должен быть и сервис. Есть ли какая-то служба поддержки, если попросту вдруг что-то не заработало или перестало работать, куда обращаться?

- На данный момент мы запустили собственную службу поддержки, в которой в тесном взаимодействии работаем с разработчиками и со всем менеджментом. Наши клиенты могут обращаться в техподдержку или поддержку клиентов, она может ответить на любые вопросы, как по поводу работы устройств, так и по поводу приобретения.

- Кстати, возвращаясь к вопросу рынка, мы знаем, что по всему миру немало уже таких систем, а в разработке вашей системы принимали участие какие-нибудь иностранные эксперты и компании? Или можно гордиться, что это отечественная разработка?

- Да, можно гордиться, вся команда разработчиков — это российские ребята, само собой мы привлекали различных зарубежных экспертов, но опять-таки, в основном, это были те же русские ребята, которые сейчас работают за рубежом. Это довольно комплексный проект, и этим можно гордиться. Это один из первых проектов в «Мегафоне» по своей сложности, по количеству участников в его разработке и участников по его запуску.

- А теперь чисто потребительский вопрос: как за все это платить?

- Во время установки, вы будете регистрироваться, затем вам предложат варианты. Оплатить услугу можно будет со счета своего телефона, либо с банковской карты. И давайте я приоткрою одну тайну: мы планируем запускать сервис по охране и по взаимодействию со службой ЖКХ, либо управляющими компаниями. Иными словами, если в ваше отсутствие произойдет ЧП, то приедет группа быстро реагирования. Помимо этого, будут выпущены ряд партнерских устройств, например, по перекрытию воды. И если у вас что-то произошло, то эти датчики обезопасят и перекроют за вас.

Реклама

Реклама