Ученые МГУ разработали способ обнаружения ионов ртути в воде | 360°

17 сентября 2018, 18:01

Ученые МГУ разработали способ обнаружения ионов ртути в воде

Читать 360 в

Сотрудники химического факультета МГУ создали новый метод определения минимальной концентрации ртути в воде. Об этом сообщила газета «АиФ».

Результат исследования опубликовали в журнале Analytical Letters. Отмечается, что максимальное количество ртути, которое может находиться в питьевой воде, составляет 500 нанограмм на литр.

Руководителем исследовательской работы стал доцент кафедры Кирилл Осколок. Ученые разработали высокоточный прибор, который может определить концентрацию ртути от 21 нанограмм на литр.

Метод анализа основан на физическом эффекте: если воду подвергнуть первичному рентгеновскому излучению, то она испускает вторичное флуоресцентное рентгеновское излучение. Как раз с его помощью эксперты и получают данные о химических элементах, присутствующих в воде.

Обычно ионы ртути определяют с помощью добавления органических веществ в пробу. Однако ученые МГУ использовали неорганический иодид-ион I-.

Химики университета отметили, что метод очень избирателен, ведь элементы хрома, марганца, железа и прочих не мешают определить количество ртути в исследуемой пробе воды.