27 марта 2018, 00:41

Геологи объявили о "сползании" Этны в море

Как показывает модель, над которой работали в лаборатории Джон Мюррей и его коллеги, геологи из Великобритании, вулканы, которые размещаются на наклонной поверхности, обладают риском сползти в море. В активную фазу этот процесс входит, когда происходит извержение.

Изучив данные с датчиков GPS, геологи обнаружили, что Этна постепенно движется к Средиземному морю со скоростью 14 миллиметров в год. Несмотря на то, что ранее было известно, что отдельные склоны вулкана могут деформироваться, новая научная работа стала первым свидетельством, что подобное может происходить целиком со всем вулканом.

В данный момент движение Этны не создает риска для населения Сицилии. Несмотря на это, опасность представляет возможность обвала стенок жерла вулкана. Этна регулярно извергает потоки лавы и выбрасывает в атмосферу пепел. Специалисты считают ее одним из самых геологически нестабильных объектов на планете.

Другое значительное открытие совершили недавно геологи, которые исследовали рельеф недр Йелоустонского вулкана. В результате их работы удалось обнаружить геологическую аномалию, плюм, которая считается одной из причин появления вулкана.

Авторы: