facebook_pixel
  • 25 марта 2018, 00:38

Создан гаджет по извлечению питьевой воды из воздуха

Исследователи из MIT разработали первый аналог прибора, который способен извлекать питьевую воду из сухого воздуха пустынь. Об этом сообщил журнал Nature Communications.

Создан гаджет по извлечению питьевой воды из воздуха

Уточняется, что аппарат использует при этом пористый материал, а также средство для удаления накипи.

Как отметил физик из американского Массачусетского технологического института Эвелин Вонг, в ходе начальной презентации прибор вызывал массу вопросов и сомнений.

Когда мы представили этот материал год назад, наши коллеги высказали массу сомнений насчет того, что такое устройство будет работать на практике. Мы провели полевые испытания и проверили каждую претензию, которая была озвучена за минувшие месяцы,

— Эвелин Вонг.

Сообщается также, что прибор использует тепло и солнечный свет для извлечения паров воды из воздуха. После этого аппарат накапливает полученную жидкость внутри пористого материала — металл-органического каркаса

По словам ученых, аппарат работает просто — «песок» из частиц пористого материала (МОК) поглощает воду из воздуха, а солнечный свет вынуждает пары воды покинуть их и сконцентрироваться в сосуде, который подключен к этому опреснителю.

Кроме того, исследователи провели глобальный эксперимент — они установили прибор на крыше университета Аризоны в Темпе, где уровень влажности приближен к пустыням, а также присутствует высокий уровень солнечной освещенности. В результате, за один день устройство произвело почти 250 грамм воды.

Исследователи выразили надежду, что в будущем такое устройство сможет помочь в решении проблем по обеспечению населения планеты чистой водой.

Ранее ученые обнаружили, что напитки с содержанием сахара, в том числе фруктовые соки, увеличивают риск смерти от сердечных и других заболеваний.