11 сентября 2017, 23:09

Собственную модель марсианского грунта создали ученые в Дубне

Дубненские ученые ищут воду на Марсе. Пока американский марсоход бороздит поверхность Красной планеты, в Объединенном институте ядерных исследований создали собственную модель марсианского грунта.

Есть ли жизнь на Марсе? Ответить на этот вопрос ученые смогут только после того, как установят, присутствует ли на Красной планете вода. Ее поиски вот уже несколько лет ведет марсоход Curiosity - это один из крупнейших проектов Наса. Найти заветную жидкость пока не удалось, но совсем недавно исследователи пришли к выводу - вода на Марсе была. Больше трех миллиардов лет назад он вообще имел много общего с Землей и был также покрыт океаном. Но столкновение с астероидом выбило воду в открытый космос. Однако часть ее могла сохраниться глубоко под марсианской поверхностью. И это настоящее открытие, которое удалось сделать ученым благодаря работающему на борту марсохода российскому прибору.

Если там она есть, то она скрыта под поверхностью. Где сверху присыпана эта вода сухим слоем, а дальше уже идет какая-то мерзлота, которую, как раз, наш прибор и должен обнаружить - Александр Козырев, старший научный сотрудник Института космических исследований.

Созданный специалистами из Института космических исследований нейтронный спектрометр - можно сказать «мозг» американского марсохода Curiosity. Именно он позволяет исследовать грунт Красной планеты не только на поверхности, но и в глубине.

Пока в далеком космосе прибор ДАН передвигается по Марсу, точная его копия работает в  Дубне. В специальном павильоне ОИЯИ здешние ученые создали точную модель марсианского грунта.  Это дает возможность на земле отработать всю методику исследования красной планеты.

На поиске воды на Марсе ученые института космических исследований останавливаться не собираются. Аналогичный проект собираются развернуть и на Луне. Но это уже будет исключительно российская миссия.