14 марта 2018, 00:58

Опубликованы кадры «вулканической червоточины» на Земле

Рисунок «вулканических червоточин» был получен путем сканирования лавовой трубы, который возможен благодаря современным 3D технологиям.

Лавовые трубы — это планетарные пещеры. Подобные пещерные системы были найдены на Луне и Марсе. Эти подземные образования могут обеспечить безопасные места обитания для людей. Они обеспечивают постоянную температуру и являются хорошим убежищем от космического излучения и микрометеоритов.

Понимание происхождения и образования этих пещер на Земле поможет понять, каким образом они создаются и на других планетах Солнечной системы.

Join us on a trip through a volcanic wormhole! This 3D scan of the 8-km `La Cueva de los Verdes` lava tube in Lanzarote, , was acquired during the campaign. Details: — ESA (@esa) 13 марта 2018 г.

Пещеру сканировали два современных прибора, оснащенные лазерами и камерами. Для того, чтобы получить полную 3D-модель контуров лавовой трубки, миллионы измерений были объединены менее чем за три часа, чтобы получить полную трехмерную модель контуров лавовой трубки, лазеры создавали миллионы точек, а камеры передавали все текстуры поверхности.

Ранее сообщалось, что пользователи приложения Google maps обнаружили в районе крупнейшей африканской пустыни Сахары «окаменелый вихрь», который назвали «Глазом Сахары».