facebook_pixel
  • 05 декабря 2017, 12:35

Следы ядерных испытаний США 1960‐х годов нашли в новосибирских соснах

Исследования Института ядерной физики СО РАН в Новосибирске показали, что в годичных кольцах вековых сосен есть следы ядерных испытаний, которые проводились в 1960‐х годах СССР и США. Причем испытания, проводимые на Западном полушарии, отразились на обитателях Восточного. То же работает и в обратном направлении, сообщило РИА «Новости».

Следы ядерных испытаний США 1960‐х годов нашли в новосибирских соснах

«Мониторинг экологических последствий ядерных испытаний с помощью радиоуглеродного метода в мире распространен, но ближайшие к нам ускорительные масс-спектрометры находятся в Европе и в Америке. Мы получили результаты, близкие к тем, что наблюдают коллеги, хотя измеряли образцы, взятые практически с другого конца света. Мы показали, что наземные ядерные испытания в Америке оказали заметное влияние на экологию России и наоборот», — объяснил заведующий лабораторией ИЯФ академик Василий Пархомчук.

С 1945 года на Земле провели около 2,5 тысячи ядерных испытаний. Большая их часть проводилась под землей, 520 же провели в атмосфере. Ядерные испытания оставили след в атмосфере и почве. Следы нестабильного изотопа углерода-14, который получается при распаде ядер урана и плутония в атомных реакторах и бомбах, обнаруживают даже в годичных кольцах деревьев.

Ученые из академгородка ИЯФ решил изучить годичные кольца вековых сосен на предмет содержания изотопа. Выяснилось, что кольца, имеющие отношение к 1950-м и 1960-м годам содержат углерод-14. То же самое наблюдают физики в США. Выходит, что ядерные испытания, вероятно, повлияли на всех живые существа планеты.

В 1963 году ведущие ядерные державы отказались от проведения испытаний в воздухе. Сейчас уровень углерода-14 в атмосфере помогает определить места, в которых проводились нелегальные испытания ядерного оружия. В список так называемых непризнанных ядерных государств входят Индия, КНДР, Израиль, Пакистан.

Ранее физики из Европейской организации по ядерным исследованиям выяснили, что существование Вселенной в современном виде противоречит законам физики. По мнению ученых, материального мира вообще не должно было возникнуть.