19 июля 2019, 12:12

Склеп со скелетами и мечами нашли в Крыму

Археологи нашли первый в этом сезоне неразграбленный античный склеп на юго-востоке Крыма. Об этом рассказал директор по развитию фонда «Археология» Олег Марков, его процитировало РИА «Новости».

Постройку обнаружили при раскопках древнего некрополя Кыз-Аул в поселке Яковенково. Внутри ученые увидели останки 12 человек, которые лежали друг на друге в два слоя. Исследователи допускают, что погребенные принадлежали к знатной боспорской семье или одному роду, проводившему захоронения на этом месте в течение нескольких веков.

Рядом с одним из скелетов ученые увидели меч, окислившийся со временем. Также они нашли бронзовые украшения, фрагменты посуды и бронзовые пряжки с ремней.

«Это редкое погребение и довольно редкий случай, когда удается найти неразграбленный склеп», — рассказал Марков.

По его словам, сначала археологи подумали, что это захоронение — вторичное погребение. Однако вскоре они выяснили, что находка представляет собой античное погребение I века до нашей эры — I века нашей эры. По мнению ученых, некрополь относится к древнему поселению, отметил сайт телеканала «Звезда».