facebook_pixel
  • 22 мая 2017, 07:19

Система трех звезд поставит под сомнение Теорию относительности

Американские астрофизики при помощи радиотелескопа Грин-Бэнк обнаружили крайне необычную звездную систему, состоящую из двух белых карликов и сверхплотной нейтронной звезды. Трио расположено очень компактно — все они могли бы уместиться внутри солнечной орбиты Земли, что делает создаваемые ими гравитационные эффекты уникальными в своем роде, сообщило издание Nature.

Эта тройная звезда является уникальной естественной космической лабораторией. Наблюдения за ней помогут нам найти пробелы в Общей теории относительности Эйнштейна

— Скотт Рэнсом из Национальной радиоастрономической обсерватории США.

Поняв, насколько уникальна находка, ученые подключили к работе радиотелескопы Аресибо в Пуэрто-Рико и Westerbork Synthesis в Нидерландах. Помимо этого были задействованы несколько космических спутников.

Мы впервые обнаружили миллисекундный пульсар в такой системе. Гравитационные возмущения, вызванные каждым из членов космического трио, очень мощные и чистые, а значит, поддаются точным измерениям

— Скотт Рэнсом.

Ученым удалось очень точно рассчитать массы и размеры звезд, что даст возможность, по словам астрофизиков, найти изъяны в эйнштейновском Принципе эквивалентности сил гравитации и инерции, согласно которому при равенстве инертной и гравитационной массы крупного тела невозможно определить, какая из сил действует на малое тело. Упрощая рассуждения, можно сказать, что гравитационный эффект некоего тела не зависит от его природы и внутреннего строения.

Принцип эквивалентности Эйнштейна не раз подтверждался в ходе лабораторных экспериментов, однако он никак не соотносится с квантовой теорией. Поэтому мы и выясняем, где правда. Если на Земле все работает, то в экстремальных условиях, таких какие мы наблюдаем в нашем гравитационном трио, концепция должна быть нарушена

— Рэнсом.

В случае верности Принципа эквивалентности, гравитационные эффекты внешнего белого карлика будут идентичны эффектам нейтронной звезды и ближайшего к ней белого карлика. Результаты наблюдений должны подтвердить или опровергнуть это.

Нарушение данной концепции будет означать крах Теории относительности Эйнштейна и рождение новой, более точной теории гравитации

— Ингрид Стейрс из университета Британской Колумбии.

Недавно ученые NASA заявили, что спутник Сатурна Энцелад может быть пригодным для жизни.