• 15 июня 2018, 00:13

Сибирские ученые научились определять патологии в мозгу у эмбриона

Группа ученых из Международного томографического центра (МТЦ, Новосибирск) и Томского государственного университета и Университета Вашингтона (США) научились выявлять отклонения в развитии мозга у эмбриона человека в утробе матери на самых ранних этапах беременности, сообщило издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».
    Сибирские ученые научились определять патологии в мозгу у эмбриона

Результаты исследования, опубликованного в American Journal of Neuroradiology, говорят о том, что новый метод определяет, как в еще не сформировавшемся мозге образуется миелин — многослойные клеточные мембраны, окружающие нервные отростки (аксоны).

Отмечается, что процесс формирования этих мембран начинается примерно на 18-20 неделе беременности и останавливается в мозгу человека в 10 лет. Если Миелин формируется неправильно, это вызывает ряд определенных отклонений, которые МРТ или нейросонография не могут отследить.

Сибирские ученые научились определять патологии в мозгу у эмбриона | Изображение 1
    Источник фото: «Наука в Сибири»

«Есть гипотезы, что аномалии миелинизации во внутриутробном периоде лежат в основе формирования некоторых психических заболеваний, например аутизма и шизофрении», — рассказал руководитель исследования, профессор Университета Вашингтона и ТГУ Василий Ярных.

Ученые сумели при помощи математической обработки изображений увидеть сигналы, которые исходят от клеточных мембран и определить проблему на ранней стадии.

Ранее «360» писал, что российские биологи научились расшифровывать ДНК при помощи света. Эффект распада световых лучей позволил им определить состав клеток.