Счастье в утробе: выяснилось, как серотонин помогает эмбриону развиваться | 360°

01 августа 2019, 13:37

Счастье в утробе: выяснилось, как серотонин помогает эмбриону развиваться

Читать 360 в

Группа ученых изучила, как серотонин взаимодействует с белками в ядре клетки эмбриона. Специалисты выяснили, что «гормон счастья» играет не последнюю роль в развитии организма.

Работа велась российскими, шведскими и американскими учеными, уточнили для ТАСС в пресс-службе Российского научного фонда. Последний поддержал исследование своим грантом.

Исследованием занимались сотрудники Института биологии развития имени Н. К. Кольцова РАН, Каролинского института и Морской биологической лаборатории. Влияние серотонина исследовалось на примере эмбрионального развития позвоночных и беспозвоночных животных.

Оказалось, что гормон попадает в ядра клеток эмбрионов рыб, моллюсков и морских ежей на этапе, когда зародыш только формируется. К белкам он присоединяется благодаря действию специального фермента, и их функции из-за этого меняются. Позднее произошедшее сказывается на специализации клеток и «формировании тканей, органов и их систем».

Ученые рассчитывают, что результаты научных изысканий позволят более тщательно изучить возможные нарушения развития плода у женщин их причины. Влиять на это могут принимаемые будущей матерью антидепрессанты, из-за которых уровень серотонина в организме изменяется.

Серотонин выступает в роли химического регулятора настроения и поведения. Кроме того, он оказывает влияние на множество функций в организме. От него в том числе зависит свертываемость крови, сокращение сосудов, выброс инсулина и так далее.

Предположительно, колебания уровня гормона может приводить к неправильному развитию органов у эмбриона. Однако внутриклеточные механизмы этих процессов пока полностью не изучены.

Ученые считают, что обнаруженный ими в результате работы механизм достаточно древний по своей сути, а его течение у разных организмов похоже.