facebook_pixel
  • 19 марта 2015, 04:07

    Самолет на солнечных батареях успешно приземлился в Варанаси

    На пути самолет должен сделать 12 остановок

    Самолет на солнечных батареях успешно приземлился в Варанаси

    Solar Impulse 2, использующий для полета только энергию солнца, приземлился в индийском городе Варанаси 19 марта, сообщает Утро.ру, ссылаясь на индийское агентство IANS .

    В индийском Варанаси произошла третья из двенадцати остановок кругосветного путешествия. Самолет приземлился, преодолев за 13 часов более 1200 километров пути. В путь он отправился из другого индийского города - Ахмедабада. Минимальная высота полета авиалайнера на индийском этапе составила 5,2 тысяч метров.

    Остановка в Варанаси ознаменует преодоление самолетом 15% кругосветного маршрута.

    Напомним, 9 марта в 6:12 оправился в кругосветный полет из Абу-Даби самолет Solar Impulse, сообщает телеканал "360 подмосковье". Это первый в истории полет самолета на солнечных батареях, совершаемый вокруг света. 

    Пилотируют воздушное судно швейцарцы Бертран Пикар и Андре Боршберг, они же и участвовали в испытательных полетах.  

    "Мы оба испытываем особые чувства: это и большое волнение, и предельная концентрация. Ну, и конечно, это чувство счастья, потому что нам предстоит такое незабываемое путешествие", - рассказал Андре Боршберг. 

    По ходу маршрута самолет сделает 12 остановок для ремонта и обслуживания. Приземляться воздушное судно будет в Индии, Китае, на Гавайах, а также в Северной Африке. Самый опасный этап полета - пятидневный перелет над Тихим океаном.  

    Проект летательного аппарата подготовило французское бюро Dassault Systеmes. Самолет может совершать полеты в любых погодных условиях, в том числе в облачных зонах, а также в зонах турбулентности. Размах монокрыла с 17,2 тысячи солнечных батарей составляет 72 метра, вес машины — 2,3 тонны. Используя только энергию солнечных элементов, самолет способен развить скорость до 140 км/ч. 

    Это вторая усовершенствованная модель. Первый вариант самолета на солнечных батареях серии Solar Impulse был протестирован 7 апреля 2010, тогда он провел в полете 75 минут.