• Российский спутник засек в атмосфере Земли неизвестные «взрывы»

Ультрафиолетовый телескоп, установленный на запущенном в 2016 году российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в атмосфере Земли сильные световые «взрывы», происхождение которых пока необъяснимо. Об этом сообщило «РИА Новости» со ссылкой на директора НИИ ядерной физики МГУ Михаила Панасюка.
    Российский спутник засек в атмосфере Земли неизвестные «взрывы»

Он рассказал, что световой «взрыв» был огромной мощности и его несколько раз зафиксировал спутник в ходе полета. Причем под местом взрыва никаких облаков и гроз не наблюдалось. Панасюк подчеркнул, что в настоящее время источник данных «взрывов» обнаружить не удалось.

«Похоже, мы натолкнулись на новые физические явления… Мы не знаем пока какова их физическая природа…» — цитирует агентство слова Панасюка.

Помимо этого, он сообщил, что регистрировать космические лучи предельно высоких энергий с помощью телескопа на «Ломоносове» оказалось сложнее, чем предполагали ученые, поскольку атмосфера Земли «засорена» разными вспышками. Панасюк объяснил, что данные вспышки возникают как из-за природных, так и антропогенных явлений.

Ученый также отметил, что результаты, которые были получены с помощью телескопа, превзошли ожидания ученых.