11 февраля 2019, 05:27

Российский спутник засек в атмосфере Земли неизвестные «взрывы»

Ультрафиолетовый телескоп, установленный на запущенном в 2016 году российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в атмосфере Земли сильные световые «взрывы», происхождение которых пока необъяснимо. Об этом сообщило «РИА Новости» со ссылкой на директора НИИ ядерной физики МГУ Михаила Панасюка.

Он рассказал, что световой «взрыв» был огромной мощности и его несколько раз зафиксировал спутник в ходе полета. Причем под местом взрыва никаких облаков и гроз не наблюдалось. Панасюк подчеркнул, что в настоящее время источник данных «взрывов» обнаружить не удалось.

«Похоже, мы натолкнулись на новые физические явления… Мы не знаем пока какова их физическая природа…» — цитирует агентство слова Панасюка.

Помимо этого, он сообщил, что регистрировать космические лучи предельно высоких энергий с помощью телескопа на «Ломоносове» оказалось сложнее, чем предполагали ученые, поскольку атмосфера Земли «засорена» разными вспышками. Панасюк объяснил, что данные вспышки возникают как из-за природных, так и антропогенных явлений.

Ученый также отметил, что результаты, которые были получены с помощью телескопа, превзошли ожидания ученых.