17 августа 2015, 02:43

Российские ученые научились диагностировать рак с помощью смартфона

Российские ученые из Московского физико-технического института создали высокочувствительный сенсор, который позволяет на ранних стадиях обнаруживать раковые опухоли. Как сообщила "Российская газета", небольшой размер изобретения позволяет использовать его в портативных устройствах, например в смартфонах. По предварительным данным, сенсор может обнаружить не только рак, но и маркеры вирусных заболеваний, в частности гепатита и ВИЧ.

"Данный сенсор даст возможность определять сигналы о возникновении и росте в организме раковых опухолей и диагностировать заболевания задолго до того, как это позволяет сделать любой известный на сегодняшний день метод", - цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы Министерства образования и науки России.

Новый сенсор относительно легко производить, поэтому ученые собираются сделать свое изобретение общедоступным. На одном чипе, размер которого составит несколько миллиметров, можно установить множество сенсоров, которые будут настроены на обнаружение разных молекул.

"На чипе размером в несколько миллиметров можно собрать до нескольких тысяч подобных сенсоров, настроенных на обнаружение различных частиц или молекул. При этом цена устройства будет слабо зависеть от количества сенсоров", - сообщили в пресс-службе министерства.

Ранее сообщалось, что ученые из Томского государственного университета (ТГУ) разработали искусственную модель мозга человека. Исследователи планируют найти способы лечения амнезии и болезней Альцгеймера и Паркинсона. Созданный специалистами ТГУ носитель человеческого интеллекта способен распознавать различную информацию, с его помощью медики смогут отслеживать возникновение и затухание связей между нейронами. Читать далее>>