Российские ученые нашли ранее неизвестное млекопитающее «Байдабатыр» | 360°

24 апреля 2017, 13:10

Российские ученые нашли ранее неизвестное млекопитающее «Байдабатыр»

Читать 360 в

Ученые из Санкт-Петербургского государственного университета и их коллеги из Томского государственного университета обнаружили новый вид млекопитающих из группы многобугорчатых. Это древние животные, жившие в эпоху динозавров, которые похожи на современных грызунов. Статья опубликована в журнале Journal of Vertebrate Paleontology, передает Lenta.ru.

Это абсолютно безобидный зверек, который питался только травой. Таким образом, этот вид пока претендует на звание прародителя всех растительноядных млекопитающих.

Однако ничего общего ни с крысами, ни с хомяками у нового животного нет. Зверя назвали Байдабатыр. Такое прозвище он получил, потому что до того места, где был найден зуб (который около двух миллиметров в длину) млекопитающего, нужно было плыть на байдарке. По-другому добраться до места раскопок у реки Кемчуг просто нельзя.

Так можно объяснить первую часть названия нового зверя. Вторая часть названия обусловлена тем, что у палеонтологов есть традиция называть новые виды этой группы млекопитающих словом «баатар», что переводится с монгольского как «богатырь».

По словам исследователей, байдабатыр довольно примитивный представитель своей группы, потому что он должен был жить в юрском периоде (более 145 миллионов лет назад), а нашли его в отложениях начала мелового периода (от 100 до 125 миллионов лет назад). Данная находка подтвердила, что в Западной Сибири на протяжении 40 миллионов лет был катастрофический эволюционный застой, когда видовой состав амфибий и млекопитающих почти не менялся.

Однако нового зверька все-таки нельзя назвать полностью безобидным, ведь во времена, когда вокруг ходили четырехметровые динозавры, такому маленькому животному крайне опасно было жить. Дело в том, что у байдабатыра на задних лапках были ядовитые шпоры (сейчас такие сохранились у утконосов и ехидн). По мнению ученых, наличие таких шпор — изначальная черта всех млекопитающих. Но человек ее лишился за ненадобностью, «нарастив» мозг, что позволяет создавать яд почти из чего угодно.

Ранее рабочий из Китая нашел пять окаменелых яиц динозавров. Археологи установили, что находка относится к Меловому периоду. Читать далее >>