facebook_pixel
  • 07 ноября 2017, 21:02

Российские математики создали модель информационных войн

Российские ученые из Московского физико‐технического университета (МФТИ), Московского государственного университета (МГУ) и Института прикладной физики (ИПМ) РАН создали уникальную математическую модель прогнозирования информационных войн. Результаты их исследований были опубликованы в научном журнале Mathematical Models and Computer Simulations.

По словам сотрудника МФТИ Ольги Прончевой, сейчас исследователи в основном делают различные прогнозы для конкретных случаев взаимодействия, а не занимаются созданием универсальных моделей. Однако они просто необходимы, если ученые хотят предсказывать исход такого информационного взаимодействия.

Сотрудник ИПМ РАН Александр Петров в свою очередь отметил, что изучение подобных общественно-политических процессов сталкивается с рядом трудностей. Во время такого информационного взаимодействия человек может вести себя непредсказуемо и часто руководствуется нелогичными идеями, к примеру, соглашается с мнением какого-либо политика в ущерб собственным интересам.

Российские исследователи основали модель на идеи о математических основах человеческой психологии, которые впервые изложил американский биофизик Николас Рашевский. Ученые также ориентировались на молниеносный характер «информационных баталий». В результате они подготовили целый набор формул, который описывает поведение общества во время информационных войн. Пытаясь понять, к каким последствиям приводит подобное столкновение, они проводили эксперименты в виртуальной среде.

Выяснилось, что единичные информационные вбросы почти не влияют на ситуацию и общество в целом. Сторонников пропагандистов становилось больше, но ненадолго — в скором времени их число падало практически до исходного уровня. Многоуровневые и длительные публикации пропагандистских материалов приводит к другим нежелательным эффектам — стороны отказываются друг друга слушать. Причиной этому является поляризация общества — один из распространенных политических феноменов.

В конце октября глава РПЦ патриарх Кирилл упрекнул российские СМИ в пропаганде криминала. По его словам, телевизор просто страшно смотреть. Патриарх убежден, что подобные передачи лишь рекламируют дикий образ жизни.